Bikes&Lights. День 1. Привет, Эстония и удача!

Раннее утро 25 апреля мы встретили на окраине города немного сонные, но воодушевленные: первый день путешествия начался.

Позади — недели подготовки, пачки писем маячникам и партнёрам, несколько интервью и лекций, прямой эфир на тв и сбор информации, впереди — только ветер и приключения!

Багажник нашей вместительной Hyundai ix35 был доверху забит кемпинговым снаряжением, едой и видеоаппаратурой. Даже велосипеды не поместились — их пришлось посадить с нами на заднее сиденье и крепко обниматься с ними на особенно крутых поворотах.

А ещё у нас с собой был большой чёткий план, огромная таблица с расписаниями паромов, временем прибытия в каждую точку, расстояниями между маяками — и он не пригодился. Почти =) А всё потому, что прямо накануне отъезда в подарок Таше из Москвы передали паспорт эстонских маяков. Тот случай, когда ложка не только к обеду пришлась, но и изменила его к лучшему.pass

Паспорт маяков — это красиво оформленный гид по всем маякам Эстонии с фотографиями, координатами и краткой исторической справкой по каждому маяку. Купить такой можно в сувенирном магазине у любого маяка или в туристических центрах. В паспорте мы нашли так много новых красивых маяков, что уже за первый час поездки в машине до границы перекроили маршрут!

К счастью, сразу по прибытию в Эстонию мы вставили в телефоны симки с мобильным Интернетом от ГудЛайн, поэтому изменение маршрута не вызвало никаких проблем: быстро скачали карты и нашли всю необходимую информацию. Заодно выучили всей командой, что маяк по-эстонски — tuletorn.

Ровно в полдень 25го апреля мы пересекли эстонскую границу в Нарве, а дальше отправились осматривать незапланированный изначально маяк Нарва-Йыэсуу всего в 15 километрах от границы. Спасибо, паспорт!Processed with VSCO with a6 presetНарвский маяк далеко не самый впечатляющий, да и находится на закрытой территории, но, как говорится, «он был у нас первым», а территория только делала вид, что закрыта. Мы спокойно погуляли по лодочной станции, залезли на крышу, счастливо улыбнулись предстоящей поездке в объектив айфона и двинулись дальше.IMG_8778IMG_8776

IMG_2016-05-07 12:31:56В первый день мы должны были преодолеть очень большие расстояния, сначала от Петербурга до Эстонии, а потом между первыми маяками. К нашей радости, малыши Bro не сидели без дела в машине: при каждой возможности мы отпускали нашу съёмочную команду вперёд, а сами гнали на велосипедах, наслаждаясь солнышком и сумасшедшими запахами весны — погода была прекрасная.IMG_8799IMG_2016-05-07 12:31:49Последний участок пути до второго маяка Юминды мы крутили педали по волшебному сумеречному лесу, где казалось, что в любой момент встретятся эльфы или хоббиты. Малорослики так и не появились, зато неожиданно в лесном массиве нарисовался большерослик — наш красавец Юминда.

Его красная шапка так внезапно вынырнула из зеленого моря сосен, что мы завизжали от радости! Мы-то ожидали, что нужно будет крутить педали до настоящего моря, а тут — оп, маяк в сердце леса! Маяки не всегда стоят у самой воды — например, если маяк расположен на высоком мысе, то его хорошо видно с моря, даже если он стоит не на берегу. В Ленинградской области та же история с маяком Стирсудден — его по привычке ищешь на пляже, а он прячется в соснах.
Кстати, ещё 10 лет назад макушка Юминды была чёрной, и высмотреть его в лесу было труднее. Красная ему идет больше, как вы считаете?

Юминда — 32 метровая неприступная башня, забраться на маяк нельзя даже в сезон. Зато пообедать у подножия и отпраздновать день рождения Милы самым полезным Брауни c казеином вместо муки (спасибо Таше и Meal2Goal) точно можно.
Впервые приготовили чай и кофе на походной горелке, задули свечи, пообнимались с красавцем-маяком и вперёд!IMG_6574IMG_6586130 километров и 1 овцебык отделяли нас от маяка Пакри и совершенно сумасшедшего заката. Овцебык впоследствии оказался лохматой коровой — государство доплачивает фермерам за разведение этой породы, чтобы они общипывали берег и он не зарастал.IMG_6609Processed with VSCO with c1 presetМы мчали на всех парах, чтобы не упустить свет. Скалы у маяка Пакри превратились в настоящую съемочную площадку: Вадим и Вася в турбо-режиме стали выбирать кадры, снимать, снова выбирать и снимать.
Свет менялся каждую минуту, маяк начал подмигивать белым огнём, Мила с Ташей многократно гоняли на велосипедах к маяку и обратно для кадров и для себя. Красно-фиолетовое зарево и космический скалистый обрыв — вот это завершение дня!

Кто бы мог подумать, что в Эстонии есть такие головокружительно красивые скалы — так и вспоминались английские меловые утесы и поездка на Бромптонах по краю фантастических скал Мохер в Ирландии.IMG_6688IMG_8853IMG_6707IMG_6671IMG_2016-05-07 12:31:32Но чудеса только начинались.
Даты нашей поездки выпали на несезон — все эстонские маяки открываются для посетителей 1 мая. Уууупс, вот тебе и хороший большой план!
Мы, конечно, знали об этом, и даже заранее написали всем маякам на нашем маршруте с просьбой сделать для нас исключение. Странно, но никто не откликнулся.
В мае поехать мы никак не могли, и решили — ерунда, поедем, когда хотим, а уж на маяк как-нибудь попадём, все обязательно само собой сложится. И вот — сложилось в первый же вечер нашего путешествия! Не с каким-нибудь маяком — а самым высоким в Эстонии!IMG_8861Кажется, вместе с паспортом маяков нам отсыпали ещё и удачи: когда солнце уже спряталось за горизонтом, мы встретила Андруса — смотрителя маяка Пакри. А вернее — арендатора. Два года он оформлял документы, чтобы получить разрешение у правительства сделать маяк открытым для туристов.IMG_6721IMG_6760

Итак, мы всей командой поднимаемся по 275 ступеням на самый высокий маяк Эстонии (52 метра), в компании влюбленного в него Андруса, попутно рассказывающего нам об истории. Мы узнали, что груда камней неподалеку — развалины первого маяка, построенного в 1724 году. На место расположения этого маяка указал рукой Петр I во время своего визита в Палдиски в 1723 году, а сейчас старый маяк настолько близко расположен к обрыву, что его падение в воду — лишь вопрос времени.
Во время Второй Мировой войны в Пакри попал снаряд, разрушивший осветительную часть. Её восстановили и мы даже лично прикоснулись к Свету — настоящей линзе Френеля.IMG_6754IMG_6727m77BrhjK73YПолучилось бы у нас забраться на маяк на закате в сезон? Или самим запереть маяк уникальным ключом?  Восторг  Таши иллюстрирует факт, что таких ключей — всего два на всю Эстонию. Мы считаем, что с датами мы не ошиблись =)IMG_8903Распрощавшись с дружелюбным Андрусом, получив в подарок наклейки для паспорта маяков и купив магнитики на память, мы поняли, что путешествие не по плану продолжается.
Таша и Мила собирались ночевать в палатке, а Вася и Вадим — в гестхаусе, потому что водителям нужен полноценный отдых, а аккумуляторы от камер любят электричество. Но мы так увлеклись маяком и съёмками, что не заметили, как пролетело время — солнце совсем село, а до места ночевки оставалась почти сотня километров.
Ставить палатку в темноте в полночь, когда вставать в 7 утра? Легко, только если ты не рулил целый день и не собираешься заниматься тем же самым назавтра с утра до вечера. Наши водители заслужили хороший отдых вместо обустраивания двух сумасшедших девчонок на ночь в чистом поле. Так что в гестхаус отправились всей командой.
Сначала навигатор привёл нас к деревянной избушке с не очень дружелюбной собакой у ворот. После первого дня в Эстонии мы бы не удивились такому гестхаусу, тем более городок был совсем крошечный. Но после повторных поисков мы нашли нужный нам дом, который оказался гораздо приятнее — с двумя очаровательными псами во дворе и горящим камином внутри. И дружелюбными мышами, бросившимися врассыпную, когда Мила открыла шкаф на кухне. Ой.

Взбудораженные впечатлениями первого дня, мы не сразу уснули — очень хотелось поделиться фотографиями и эмоциями, чем мы и занялись уже в горизонтальном положении. Хотя здравый смысл был против — паром на остров Хийуума отходил в 7.45. К слову, мыши спать так и не легли и шуршали всю ночь за стенами, нервируя рулетик-Милу, которая ради безопасности забралась в кровать в спальном мешке. Так что походное снаряжение нам всё-таки пригодилось, как и купальники. Но об этом в следующих сериях =)

comments powered by HyperComments
Запись опубликована в рубрике Блог с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.