День 18: Утёсы Мохер, маунтайн-Бромптинг и велоавтостоп

Поспав 2 часа после зажигательной ночи в Дублине, в 7.30 мы уже ехали в автобусе в сторону Cliffs of Moher. От Дублина это порядка 280 км, которые за 1,5 дня, неожиданно выделенные нами на Ирландию, проехать на велосипедах мы бы никак не успели.SAMSUNG CSCПогрузив малышей в багажник, отправились в путь. SAMSUNG CSCЗа окном то и дело мелькали знаменитые белые барашки, молочного цвета коровы и ушастые ослики. Природа Ирландии восхищает. Каждый кусочек земли здесь ласково приглажен океанским ветром. Поля гладкие и ровные, но будто бы и вовсе не тронуты человеком. Такая естественная красота вересковых полей и зелёных, даже салатовых лугов. Если вы думали, что все знали о зеленом цвете, но не были в Ирландии — вы ошибаетесь! Такого зеленого мы не видели больше нигде в мире.SAMSUNG CSCТолько посмотрите, по какой велодорожке нам посчастливилось ехать! Здесь поле накрыло облако, но если присмотреться, можно различить в тумане очертания гор! Мы были в полном восторге, хотя еще не знали, что впереди нас ждут еще более удивительные тропинки. SAMSUNG CSCНа остановке в Эннисе, где у нас была пересадка, увидели маленький уличный маркет: фермеры здесь продают всякие вкусности, но в Ирландии принимают только евро, а в наших карманах – фунты и карточки. Нас затормозил один чудесный земледелец: говорит, у него самая вкусная фасоль. Насыпал нам кулёк за просто так и пожелал удачи в пути.SAMSUNG CSCЛюди в Ирландии поразительные — нас удивил не только фермер. После встречи с ним нас вдруг догнал водитель автобуса, который привез нас в Эннис. И со словами «Это, должно быть, ваше!» всучил нам новехонькую карту окрестных веломаршрутов! Колоритный такой дядя, седой, бородатый, когда высаживал нас из автобуса все расспрашивал Ташу, не ирландец ли ее папа (частый вопрос, рыжие волосы не дают ирландцам покоя!) С ним у нас состоялся примерно такой диалог:
— Вы, девчонки, должно быть, здесь для того, чтобы найти себе хорошего ирландского мэна, у которого не меньше десятка коров!
— Неее, в России уже есть бойфренд!
— А что ж он не здесь сейчас? Хороший ирландский мэн ни за что бы таких девчонок не отпустил никуда одних!

Кстати, вот мы обе не любим автобусные туры и всегда путешествуем самостоятельно. Но все, кого мы встречали в Ирландии, очень нам советовали взять какой-нибудь тур — именно потому, что гиды здесь потрясающие: душевные и уморительные. Хоть это был и не гид, но теперь мы верим =)

В прекрасном настроении доехав до городка Лахинч, мы начали свой велопуть в сторону клифов.

Выйдя из автобуса, сразу почувствовали свежее дыхание Атлантики. Океан манил своей бесконечностью и при первой же возможности мы спустились к его, как позже выяснилось, тёплым водам.SAMSUNG CSCНад гладью серебристой воды воздушно нависала дымка. Задумчивые облака словно не могли решить — уйти в океан, позволяя видеть всю ширь и простор бескрайних вод, или приютиться на скалах, пряча горизонт.SAMSUNG CSCЧуть правее мы разглядели на самом верху скалы каменную башню: поняли — нам туда!

Маршрут к вершине клифов — исключительно пешеходный. Люди оставляют машины на оборудованной парковке. Мы на неё тоже пришли, но очень уж хотелось взять Бро с собой, чтобы прокатиться по кромке клифов, ну, и кроме того, мы хотели выйти из заповедника с другой стороны — прямо к автобусной станции.

SAMSUNG CSCДевушка, которая присматривает за парковкой, узнав, что мы из России, всплеснула руками: Вау! Вы первые из России, кого я вижу здесь 😉 Эта же милая леди сказала, что мы можем взять с собой велики, но должны быть очень осторожными: дорожки невероятно узкие. Опасно!

После того, как мы продирались сквозь шипы на краю обрыва в Хоуте буквально вчера, нам было ничего не страшно. Так что мы смело двинулись покорять скалы.
SAMSUNG CSCСтали взбираться по туманной каменистой тропе наверх. Туристы смотрели на нас с удивлением: то мы с гружёнными вещами Бро преодолевали каменные препятствия, то перелезали через периодически возникающие на пути закрытые заборы.

Кажется, окружающие совсем потеряли дар речи, когда мы добрались до первой башни и решили присесть на отвесной скале поесть.
Да! Поесть! Наше любимое занятие в этом путешествии — это найти самый умопомрачительный вид (здесь это легко!) и, созерцая красоту, умять кучу вкусной еды (а вот это иногда сложнее =)).
То и дело мы слышали щелчки фотокамер, снимающих нас, и возгласы: Оу, Вау!

SAMSUNG CSCКстати, мы уже говорили, что люди здесь невероятно дружелюбные? Очень многие спрашивают: девчонки, вы откуда? А ведь мы даже, как вы видите по фото, не в наших фирменных футболках (да, надо иногда менять одежду, правда =))). Мы тогда рассказываем про проект, люди удивляются, восхищаются и дают много советов, желая счастливого пути.

Скалы Мохер — восхитительное место! Мы подошли к самому краю и увидели бурлящий океан. Где-то в самом низу громко голосили птицы, но наверху мы слышали лишь отголоски их песен. От птиц нас отделяло порядка 200 метров. Гигантская каменная стена взлетает ввысь над океаном именно настолько и простирается в длину на целых 8 километров.SAMSUNG CSC Где-то на середине пути набрели на целый каменный город из собранных людьми пирамид.SAMSUNG CSCМногие  завоеватели покушались на эту землю, пытаясь завладеть богатыми просторами. Датчане и шотландцы, англичане и норманы. Древние легенды гласят, что гордые друиды боролись до конца, но если чувствовали, что теряли власть, то предпочитали смерть позору поражений и бросались с этой отвесной скалы вниз.

Эти могучие утёсы, окружённые вересковыми пустошами и зелёными холмами, оживляют местные легенды и предания. Верим, верим, что тут неподалёку ходят дружелюбные тролли. И да, все эти 30 тысяч птиц, в том числе и самая большая популяция атлантических тупиков, лично с ними знакомы.
Секрет: Вход на территорию платный, взрослый билет стоит 6 евро. Мы ничего не платили — так получилось, что зашли не с центрального входа, от башни О’Брайен, а с другой стороны. Собственно, денег никто не просил. Настаивать не стали=)

SAMSUNG CSCМы продолжали ехать и идти по самому краю отвесной скалы, каждый раз затаивая дыхание, когда колёса «горных Бро» проскальзывали слишком близко к краю обрыва. Дорожка вывела нас к озеру, которое раскинулось на самом верху скал. Окруженное черным вулканическим песком оно выглядело совершенно инопланетным, а клочья облаков, скользившие над водой, казались горячим паром гейзеров — как будто в Исландии!

Над водой проплывала дымка, веяло вечерней прохладцей. Из тумана вышли 3 ёжика-туриста, молодые ребята, мы попросили их сфоткать нас на прощание у величественных камней, на краю туманного обрыва.SAMSUNG CSC Мы уже уходили, а наши репортёры продолжали щёлкать затворами фотиков, направленными в нашу сторону. Тогда мы обернулись и сказали: 2girls2bikes.com.

И вот на горизонте появилась башня О’Брайен. Это значит, что мы уже почти преодолели 5 километров и скоро будем на автобусной станции. Смотрим на часы: наш автобус в Голуэй, где у нас следующая вписка, уходит через 10 минут. Осознаём: мы снова засмотрелись на пейзажи  и опоздали. Видите, даже встречный маленький принц на белом коне над нами смеется =)SAMSUNG CSC

В Голуэе, который от клифов в 85 километрах, нас уже ждали Женя и Пол – наши дублинские друзья помогли вписаться к их знакомым. Опаздывать мы не могли — а на велосипедах мы бы туда ехали часов 6-7. Оставалось единственное решение: автостоп. Отъехали подальше от туристических мест, выбрали спот и стали мило улыбаться =)

Минут через 10 остановилась милейшая леди, которая ехала на кемпинг в Фанор.
Багажник и заднее сиденье её машины были забиты всякой всячиной: одеялами, палатками, спальниками. Наши рюкзаки и Бро мы туда засовывали минут 10 — спасибо девушке за терпение! — еле-еле уселись поверх всего этого добра и поехали. Нас подкинули до более-менее оживлённой дороги, путь по которой как раз преодолевают машины, направляющиеся в Голуэй. Распрощались с нашей новой знакомой и стали ожидать следующих спасителей. До Голуэя оставалось 64 километра.

Не прошло и 10 минут, как рядышком затормозила следующая машина. Бравые американцы – отец и сын – ни минуты не раздумывая, закинули наши вещи к себе и сказали, что едут в….Голуэй!!!!! Вы, наверное, можете представить наши эмоции. Радости было столько, что мы не переставали глупо лыбиться во весь рот всю дорогу!
Оказалось, эти ребята из Нью-Йорка. Папа-адвокат, который приехал навестить сына-студента в Ирландии. 60 километров пролетели, как 5 минут: душевные разговоры, обсуждение культур наших стран и того, кто чем в жизни занимается.

Кстати, автомобильчик у них был совсем малюсенький, прокатный. Вот вам еще один плюс путешествий на Бро — какие еще велосипеды можно утрамбовать в маленькую машинку, добавить 4 рюкзака и двух девчонок? А?

Буквально долетев до Голуэя, высадились в самом центре, где нас тут же перехватила Женя – наш хост на эту ночь. Женя живёт в Голуэе уже 9 лет – знает здесь каждый угол. После тяжёлой рабочей недели у них запланировано небольшое пати в местном баре. Идём туда все вместе.

Сумасшедшая ночная жизнь этого небольшого города не уступает известным туристическим центрам материка. В конце июля здесь особенно много молодёжи — проводится самый известный в Ирландии музыкальный фестиваль. SAMSUNG CSCМы идём в бар, знаменитый своим крафтовым пивом. Пробуем шоколадный стаут, красный эль и ароматное светлое «Full Sail». Барчик располагается прямо у реки, и так как погода хорошая, все местные сидят на набережной. Наши новые друзья рассказывают, что знают владельца кафе и даже человека, который варит это пиво, и человека, который помогает варить пиво и очень не любит, когда его зовут Assistant Brewer. Кажется, здесь все друг друга знают. Повезло: снова попали в местную тусовку и хватанули интересных историй.SAMSUNG CSCВдруг мы слышим громкий хор голосов: «2girls2bikes!»
3 весёлых паренька подруливают к нам, и мы узнаём фотографов из тумана с Мохера: те самые ребята, с которыми мы виделись за 80 километров отсюда. Студенты из Голландии, они тоже остановились на эту ночь в Голуэе. Вот ведь бывают же совпадения! До 2 ночи болтали на берегу про путешествия, тонкости каучсёрфинга и особенности веловождения в разных странах.

На фотографию попал даже сам Assistant Brewer — это его палец фотобомбит картину!
Начинается сильный дождь. Наш хост Женя говорит, сейчас Пол, её муж, приедет за нами и все вместе поедем домой. Ждём, вымокли насквозь. Вдруг подруливает полугрузовое авто, предназначенное для перевозки алкоголя для того самого бара, где мы сидели. Дружно залезаем в грузовой багажник вместе с нашими Бро.
Видимо, день велоавтостопа продолжается — а в кузове машины мы еще не ездили =)

По дороге Женя рассказывает, что учит Пола русскому языку (он шутливо подтверждает, говоря «Привет!»), завтра ребята отправляются за город с палатками. В магазин зайти не успели: решаем утром все вместе пойти на субботний маркет и там поесть.SAMSUNG CSC

Голуэйский маркет – это нечто потрясающее. Так как город в принципе помешан на здоровой, органической еде (как и вся Ирландия), фермеры везут сюда всё самое лучшее, а местные жители только в этот день потчуют всех острым карри и фалафелями. SAMSUNG CSC

SAMSUNG CSCВся еда готовится по традиционным рецептам. Если это пита для фалафелей – вот эти парни пекут её сами, если это нут – то и его они выращивают на своей плантации, кофе – бобы заказываются специально, а обжариваются они этим красавцем «хью грантом» прямо дома.

Юля берёт себе вкусный карри, Таша – домашние фалафели и самодельную конфету с виски за 1 евро.
На этом «Изумрудная страна» прощается с нами – из Ирландии независимой держим путь в Северную, принадлежащую Королевству.

comments powered by HyperComments
Запись опубликована в рубрике Блог с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.
День 19-20: Дерри, велоремонт ленточкой и самая северная точка Ирландии. | ВеликоБритания: На великах по Британии
2014-08-01 11:52:36
[…] ← День 18: Утёсы Мохер, маунтайн-Бромптинг и велоавтос… […]
День 22-23: Белфаст, красавчик Сашка и гибель большого корабля | ВеликоБритания: На великах по Британии
2014-08-18 11:17:14
[…] очень хвалят и местные жители, и встреченные нами в Голуэе голландцы. Вас сажают в черное такси (кэб) и вы […]