День 12: Сноудония — в гору на «скорой помощи»!

Ночь мы провели в поезде, двигаясь на юго-запад Уэльса. Чтобы добраться из Лланелли в Лландидно, пришлось сделать четыре пересадки — спали урывками, можно сказать, почти и не спали. В графство Конуи прибыли в районе 10 утра. Нашей целью была Сноудония — огромный национальный парк на севере Уэльса, знаменитый своими горными красотами и озёрами.SAMSUNG CSC

Сразу почувствовали: мы на Севере! Морской курорт Лландидно встретил нас сильно моросящим дождиком. По движущимся в одну и ту же сторону цветным зонтикам туристов поняли, где море, и направились в его в его сторону. SAMSUNG CSC SAMSUNG CSCПлотная дымка тумана затягивала песчаный пляж и окружающие его горы. Прокатившись для ознакомления по развлекательному пирсу, не впечатлились и решили продолжить путь в сторону Конуи.SAMSUNG CSC

Указатель направил нас на велодорожку – смело свернули и поехали вдоль берега. Чем дальше – тем меньше дорожка напоминала велосипедную. Это была прекрасная песчаная коса, в золотых дебрях которой наши маленькие Бро, нагруженные рюкзаками, буквально утопали. Всё чаще приходилось нести их на себе. SAMSUNG CSC Возможно, мы не заметили оповещения, что дорожка на реконструкции, или же дождь её так сильно размыл, но двигаться дальше, тем более после бессонной ночи, было всё труднее и труднее.

В какой-то момент песок всё-таки сменился мелкими камешками. Тут мы вспомнили, как ругали их раньше и насколько рады видеть сейчас. Наконец-то оторвав взгляды от земли, можно было смотреть по сторонам.
SAMSUNG CSCИ вдруг перед нами, прорисовываясь сквозь туман, как в сказке, возник внушительный замок, окружённый большой стеной с высокими башнями и бойницами.SAMSUNG CSCОказалось, это средневековый замок Конуи, построенный в 13 веке по приказу Эдуарда I Английского, чтобы охранять вход в город с моря. Мы, если честно, почти ничего не успели почитать про местность заранее, поэтому замок стал для нас неожиданным — и от этого еще более приятным — сюрпризом.

Надышавшись и заворожившись, поехали дальше в туман. Дорожка привела нас к набережной, где острый нюх голодных и невыспавшихся путешественниц тут же привел нас к вывеске Fish and Chips Take Away. Набережная была настолько притягательна, что мы решили отведать свеженькой рыбки и уселись на скамеечку прямо под дождем. Помимо «чипс», к рыбе можно добавить гороховое пюре, а также маринованные яйца: их можно увидеть в каждом баре в прозрачной банке.SAMSUNG CSCТолстенные чайки, не боясь ничего, пытались брать штурмом нашу еду, то и дело подлетая очень близко к тарелке.

Завершив приятную трапезу, продолжили путь. Из гущи облаков наконец-то проступили настоящие горы — таких мы еще в нашем путешествии не встречали! Их вершины терялись в облачной дымке, а склоны поросли зеленой травой и изобиловали белыми точечками овечек.SAMSUNG CSC SAMSUNG CSCВот она — Сноудония, страна горделивых вершин и ледяных озёр.
Великолепие пейзажа то и дело заставляло нас останавливаться, чтобы пофотографировать. А еще — чтобы перевести дух, подъёмы были нелегкие! Где-то там, высоко на одной из вершин расположился наш хостел. Дорога к нему была очень мокрой, гористой и изобиловала крутыми поворотами. Зато вокруг – ни души, только лишь пасутся милые овечки да строго глядят свысока величественные пики.SAMSUNG CSCОстановились полюбоваться перед особенно крутым подъёмом. Добрались до самого верха – и наконец-то! Долгожданный спуск!

Дальше – из уст нас обеих:

Таша: Cпуск был действительно очень крутой, но после медленного и сложного подъёма очень хотелось компенсировать потерянное на него время! Так что мы неслись с горы так, что ветер в ушах свистел! Я ехала впереди и услышала сзади грохот. К счастью, в это время сам спуск уже закончился, и мне удалось быстро остановиться. Картина была страшная — велик валяется, все вещи из корзинки разбросаны по дороге, а среди всего этого лежит Юля и не шевелится! Честно — я пока бежала к ней, столько всего успела подумать, что даже рассказывать вам страшно =) Но когда она пошевелила головой и сказала мне что-то осмысленное — уже и не помню, что, я поняла, что все будет хорошо. Никогда не надо паниковать, когда человеку плохо — надо собраться и успокоить его! Крови, конечно, было очень много, выглядело всё намного страшнее, чем оказалось в итоге!10301048_558976047546355_4453225326976353418_nЮля: Я разогналась очень сильно, при этом вокруг была такая красота, что я не могла оторвать глаз от полей и пасущихся на них животных. Впрочем, я всегда смотрю по сторонам, но тут я лишь помню: мчусь, понимаю, что чем быстрее разгонюсь – тем выше и легче заеду на следующую гору. Вижу поворот и каменную кладку сбоку. Поворачиваю, не успеваю. Скользко, одно колесо уже слетело с обочины. Падаю. Переворачиваюсь пару раз. Ничком. Лежу, боюсь пошевелиться. Чувствую вкус крови и осколки. Трогаю языком: так и есть – от удара часть зуба раскололась и зигзагообразно прорезала губу.

Таша усадила Юлю на обочину, сложила вещи. Машина, проезжавшая мимо, затормозила и предложила вызвать скорую. Буквально через 20 минут на маленькой дорожке нарисовалась «амбьюланс». Улыбчивый доктор, осматривая раны, параллельно расспрашивал нас, откуда мы и как здесь оказались. Услышав слово «Россия», говорит: я был в Ярославле. А это родной город Юли. Судьба сводит людей не случайно, и мир такой тесный – убедились в очередной раз.12g3Bak0AAMМэтью, так зовут доктора, оказался невероятно приятным парнем. Говорит, если случилось что-то серьёзное, то на место происшествия сразу отправляют вертолёт с доктором и фельдшером, если травма несильная и угрозы жизни нет – фельдшер в одиночку прыгает за руль и едет к больному. Подружились, но у Мэтью лишь одно более-менее свободное место в машине. Юлю и велосипед усаживают в салон, а Таша и её Бро героически взбираются 2 км вверх по горке с уклоном в 25 градусов!

Зато какой вид стал наградой! SAMSUNG CSCСозерцая с нашей вершины утопающие в облаках горы, поля и маленькую блестящую речку, мы и написали большую часть этого поста. Прямо во дворе хостела! Запишите название — YHA Rowen, кровать — 15 фунтов, удовольствие залезть с великом в гору и вид — бесценны.

В хостеле нас встречает чудесная испанская семья, которая как раз села обедать: у них сегодня паста с сыром под соусом песто. Они любезно предлагают поесть и нам, но мы соглашаемся только на чай. Оказалось, что это даже не владельцы хостела — обычные постояльцы. В хостелах все же тоже есть свои плюсы перед отелями — пусть условия намного проще, но встречаешь крутых людей!

На месте Мэтью ещё 2 раза меряет пульс и кровяное давление, затем – все вместе пьём чай. Доктор уходит, оставив Юле пачку обезболивающего и пару бандажей для ноги.
Кстати, за вызов скорой не заплатили ни пенса. Более того, у Юли всего лишь спросили имя и фамилию, чтобы заполнить медицинскую карту, других данных не потребовалось.

Позднее на пороге хостела появилась весьма оригинальная парочка в шляпках. Им далеко за 50, но они очень энергичны. Это Дениз  и её муж — они приглядывают за хостелом..  А ещё — создают в нём неповторимую атмосферу. На полдник напекли для всех изумительно вкусных традиционных Уэльш-кейков, даже рецептиком поделились.SAMSUNG CSC SAMSUNG CSCВечер закончился прогулкой по окрестностям в компании пары из Австралии.  Нам рассказали, что неподалёку в горах есть местный Стоунхендж и огромное количество древнейших, энергетически заряженных камней. Кажется, мы их нашли:

Ну, а ещё – познакомились с хвостатыми обитателями  этих сказочных мест:SAMSUNG CSCНа обратном пути нас укрыло облако!SAMSUNG CSC
А утром Дениз и ее муж угостили нас овсянкой, соком и молоком (хотя завтрак не был включен в стоимость!) Сдобренная тёплым отношением этих чудесных людей и бесподобным видом, еда показалась нам самой вкусной в мире!

Юлины травмы стали практически незаметны и, к счастью, не напоминали о себе — полная энергии и оптимизма, Юля была готова к дальнейшим приключениям! Так что мы зарядились горным воздухом Сноудонии на очередные 80 км пути — нас ждал переезд до самого Честера!SAMSUNG CSC

comments powered by HyperComments
Запись опубликована в рубрике Блог с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Ваня Балуков
2014-07-22 12:06:30
Да уж, приключения! У иных людей столько событий за жизнь не происходит, сколько у вас за неделю. Запаса оптимизма вам!
Kira Nepochatova
2014-08-05 10:54:18
Здорово, что травмы были минимальны. И как оперативны там медики!
Yulia
2014-08-17 22:23:36
Это да) Доктор просто прекрасный) Сам себе водитель, доктор, фельдшер!