Дорога на Эдинбург или где встретить мэра-велосипедиста

Предстоящая встреча с Эдинбургом одновременно восхищала и печалила нас.
С одной стороны, столица Шотландии уникальна величественной, хоть и довольно мрачной архитектурой, которая сразу выделяла этот город на всех фотографиях, изученных нами перед поездкой. Средоточие бурного шотландского прошлого, дышащий историей суровый и гордый Эдинбург просто не терпелось увидеть своими глазами как можно скорее!

Но в то же время, именно Эдинбург должен был стать последний пунктом нашего путешествия. Здесь нам предстояло попрощаться с горячо полюбившимися Бро, сесть в самолет и помахать рукой нашим британским друзьям и приключениям…

Дорога до Эдинбурга стала настоящим испытанием! Как символично, что именно в последний наш велозаезд мы побили все рекорды и проехали наконец-то больше 100км за один день!

Дороге и приключениям на пути мы посвятим отдельный пост — в лучших английских традициях ) Даже последний фильм о Гарри Поттере был в двух частях — вот и нашу заключительную историю мы поделим =)

Мы, если честно, сами не поняли, как вдруг расстояние выросло до сотни — собирались-то мы проделать почти в два раза меньший путь. Наш друг Конелл из Глазго набросал маршрут и оптимистично уверил: за полдня доедете, тут всего 32 мили (чуть больше 50км)!

Обычно мы тщательно планировали и просчитывали свои передвижения, но в этот раз… то ли мы устали после Бен-Невиса, то ли обаяние и уверенность нашего шотландского друга сделали свое дело, но мы не стали ничего проверять: все же Конелл местный, ему видней! Тем более – его родная сестра живёт в Эдинбурге – он уже не раз добирался до неё по тому самому веломаршруту. Рано утром покинув Глазго, мы порадовались очередному солнечному дню и неспешно двинулись в путь вдоль канала Форт-Клайд.

Вскоре мы добрались до первой достопримечательности — Фолкеркское колесо. Историческую битву при Фолкерке вы могли видеть в фильме “Храброе сердце”, (нет-нет, колесо с ней никак не связано). Да и на колесо оно не очень-то похоже!

Это гигантский вращающийся судоподъемник (первый в мире, между прочим!), осуществляющий перемещение кораблей между каналами Форт-Клайд и Юнион.
Разница высот между каналами составляет 24 метра — и, поверьте, это один из самых удивительных шлюзов, которые только можно себе представить!
Чтобы не описывать долго его работу, отправим вас на YouTube — так нагляднее. Можете себе представить, что на поворот этой многотонной махины уходит совсем крошечное количество энергии — столько же, сколько нужно на кипячение 8 обычных электрических чайников. Всю остальную работу делают земное притяжение и законы физики!
Туристическая инфраструктура возле колеса на высоте: магазины, кафе, дорожки для прогулок…

Множество людей приезжают сюда поглазеть на чудо инженерной мысли на автобусах — и велосипедах! Мы познакомились с двумя девчонками из Аргентины, которые так же, как и мы, путешествуют по Британии на велосипедах. Они приехали в Фолкерк из Эдинбурга и обнадежили нас, что дорога до столицы отличная, добраться можно за несколько часов! Правда, у них велики были все же стандартных размеров — как оказалось позже, это иногда очень выручает =)

Кстати, как вы себе представляете велопутешествие по Шотландии? У нас в головах были исключительно изнуряющие подъемы и спуски — так что всё путешествие мы морально и физически готовились принять вызов шотландских гор. Оказалось, переживали мы напрасно — путь от Глазго до Эдинбурга пролегает вдоль плоских каналов. Вы спросите, откуда в горах взяться хоть чему-то плоскому? И снова спасибо шотландским инженерам! Каналы проложены по акведукам прямо в горах!

Часто мы проезжали высоко над горными ущельями, на дне которых шумели бурные реки.

Внизу, под акведуками, пролетали поля и деревни, а иногда даже настоящие замки! Вот это, например, знаменитый в здешних краях дворец Марии Стюарт в городке Линлитгоу:

Именно здесь родилась легендарная шотландская королева, а ее матери, Марии де Гиз, так полюбилась одна из башен дворца, что она до сих пор прогуливается там, спустя почти 500 лет после смерти. Всегда в белом платье, благоухая любимыми духами. А порой и ее свекровь, Маргарет Тюдор, можно увидеть в беседке замка…
Мы и представления не имели о том, что будем проезжать такое историческое место, но, как всегда, нам обо всём поведал местный житель — и очень необычный!

Мы ненадолго остановились, чтобы сделать ту самую фотографию, что вы видите выше. И вдруг рядом притормозил велосипедист – седовласый мужчина в летах был одет по-городскому: клетчатая рубашка, поверх которой надет обычный джемперок. Как это часто случалось и раньше, поводом его интереса к нам стали наши футболки с информацией о проекте. Еще раз рекомендуем всем путешественникам не лениться правильно одеваться =)

Велосипедист был так страшно рад тому, что мы, русские, оказались в его городке, так горячо нас приветствовал и зазывал в город на экскурсию — мы даже не ожидали такого напора эмоций! И тут он, наконец, представился:
— Я, — говорит, — лорд-провост Линлитгоу!
— Чегооо? — удивляемся мы. На английском, конечно.
— Лорд-провост — так в наших краях зовется мэр. Я — мэр этого города, приятно познакомиться! А еще я историк этих мест, пишу книги, знаю все про Линлитгоу и окрестности, давайте я вас в замок свожу на экскурсию?

Тут мы еще больше удивляемся. Если вы встречали в России мэра, который занял свою должность потому, что всю жизнь изучал свой город и его историю и который вот так запросто раскатывает на велике и привечает гостей города, — напишите нам, ладно?
За недолгую беседу (ах, как жаль, что нам надо было торопиться и исследовать замок мы не смогли!) мы успели поговорить о миллионе вещей — местных газетах, русской еде, международных велосипедах и даже о политике. На прощание наш друг-мэр дал напутствие:
— Наши страны, к сожалению, уже не друзья. Зачем мистер Путин так жесток в политике?
— Мы с ним каждый день пьем кофе, но как-то ни разу его об этом не спрашивали! — отшучиваемся мы.
— Ну вот в следующий раз будете пить с ним кофе, передайте ему, что мэр Линлитгоу хочет мира! Давайте будем друзьями!

Вот с такой миссией мы отправились в дальнейший путь!
Мы бросаем вызов Мистеру Путину и приглашаем его на чашку кофе — на три чашки! =)
Кстати, вы помните, что одной из целей нашей поездки было встретиться с мэром Лондона, заядлым велосипедистом? Еще одно доказательство того, что желания исполняются порой очень необычными путями — с мэром-велосипедистом встретились, хоть и не лондонским!

Тем временем тени стали понемногу удлинняться, а до Эдинбурга оставалось еще миль 20. На выезде из Фолкерка мы слегка заплутали и потеряли много времени, наматывая круги по холмистому городу. Решили прибавить хода… но не тут-то было!
Наш канал проходил по приятному тенистому лесу.

Мы с радостью впитывали в себя лесные запахи и виды!

Но не все из них были приятными… Скоро все чаще на дороге стали попадаться вот такие грязевые лужи:

Проехав по такой дорожке в первый раз, наши малыши Бро плотно забились грязью. Расстояние между крыльями и колесами совсем небольшое, вес рюкзаков сделал его еще меньше, очиститься от черной жижи самостоятельно колеса никак не могли — и просто встали. Целый час мы убили на то, чтобы подручными средствами (в основном, пальцами и палочками) выковырять грязь и двинуться вперед с повышенной осторожностью. В целом, дорога была хорошая, но грязные участки стабильно появлялись каждые минут 10-15. Наученные опытом, мы тут же слезали с велосипедов и вели их в обход, по траве, а местами — даже несли, несмотря на тяжелый багаж, но как ни грустно, помогало это мало: совсем небольшого количества грязи хватало на то, чтобы колеса опять начинали шаркать о крылья. Спасало только то, что рядом была вода — хоть это и было страшно неудобно, но велосипеды приходилось в буквальном смысле “купать” в канале, что слегка растворяло грязь и помогало нам орудовать нашими импровизированными инструментами.

В качестве бонуса к нашим приключениям у Юли окончательно лопнули резинки, удерживающие рюкзак на багажнике. Поэтому повторимся, хоть и писали уже об этом: решите купить Бромптон — не поскупитесь на Easy Wheels! Именно из-за их отсутствия резинки протерлись об асфальт ещё в Дублине, когда мы сдали байки в багаж на пароме и грузчики не знали, что надо аккуратно приподнимать велик, когда тягаешь его по асфальту на багажнике. Вполне естественно, что резинки, которые долгое время тёрлись об асфальт, не выдержали нагрузки.
Впрочем, нас такие мелочи уже не останавливали. Уж если мы раму велосипеда починили ленточкой, то решить вопрос с резинками не составило труда. У каждой девушки, даже если она — путешественница, должны быть в арсенале капроновые колготки! Они такие прочные и эластичные, что с их помощью можно сбежать из тюрьмы, поймать зайца и задушить врага, а уж примотать рюкзак к багажнику — плевое дело!

Однако, все эти дела отнимали немало времени, а главное — сил. Солнце почти спряталось за горизонт, а мы, уставшие и голодные, изо всех сил торопились вперед. Только невероятная красота окружающих мест придавала энергии!

В Эдинбург мы въехали уже поздно вечером — все так же, по каналу.
За время поездки мы насмотрелись на многое, на все же удивительно было осознавать, что водный поток проходит над оживленной трассой, а не под ней!

Канал вел нас над крышами торговых центров, заправками и жилыми домами.
Все говорили нам, что Эдинбург — совсем небольшой город, но нам эти последние километры казались бесконечными!

К счастью, дорожка оказалась подсвеченной встроенными по краям лампочками — на прямых участках они были белые, а при приближении к поворотам меняли цвет на красный! Это, пожалуй, самая суперски оборудованная и технологичная велодорожка, которая нам встретилась за наше путешествие!

И вот настал момент, когда нам надо было расстаться с каналом. Мы съехали на городскую дорогу — и тут оказалось, что Шотландия приготовила нам еще одно испытание в конце этого долгого-долгого пути. Эдинбург, как и положено столице гористой страны, отличается большими перепадами высот. Улицы карабкаются в гору и потом резко ныряют вниз. Не будем ныть, как это было тяжело — скажем лишь, что любимая музыка в наушниках и близость цели способны творить настоящие чудеса с усталыми путниками =)

Около полуночи мы приехали в дом сестры Конелла. Семья Сораганов отличается любовью к старинным кельтским именам — нашу гостеприимную хозяйку зовут Клидна. Она учится в университете Эдинбурга, а ее дипломная работа посвящена исследованию причин, почему девушки не ездят на велосипедах. Девушки и велосипеды — ну надо же =) Как мы по адресу приехали!
Кстати, Клидна обещала прислать нам свою работу, когда закончит ее — может быть, и для петербургских велосипедисток исследование окажется полезным.

Горячий душ и травяной чай — лучшее лекарство от усталости в целом мире, мы с радостью уплетаем ужин и болтаем с Клидной и ее бойфрендом Крисом. Они очень переживают, что Конелл дезинформировал нас насчет расстояния и пишут ему гневные сообщения… но мы совсем не злимся.
Во-первых, кто знает, будь мы с самого начала в курсе про ожидающие нас 100км — может, и не решились бы на такой марш-бросок!
Во-вторых — хорошо то, что хорошо кончается! Как здорово, что именно наш последний велозаезд оказался таким долгим и насыщенным!

А наши дни в Эдинбурге еще только начинались… Но об этом — в следующем посте!

comments powered by HyperComments
Запись опубликована в рубрике Блог с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Ольга Седова
2015-03-18 13:52:06
Таша и Юля! Только стала думать - а не прокатиться ли мне по Англии на велосипеде - как попала на ваш сайт. Заманчиво описываете. Про мэра и Путина - здорово!