День 21-22: «Тропа гигантов», горные виражи и Игра Престолов

Проснувшись с утра пораньше, проводили нашего нового друга Антони в университет, а сами направились к северо-восточному побережью британской Ирландии. Лимавади, Колрейн, Портраш, и наконец – Бушмилс, мы уже подбираемся к знаменитой и бесконечно загадочной «Тропе гигантов» — Giant’s Causeway.SAMSUNG CSC

Толпы туристов уже расхаживают по знаменитым колоннам, торчащим прямо из-под земли. Надо признаться, мы совсем отвыкли быть в окружении такого количества людей с фотокамерами, предпочитаем посещать нетуристические места. А если всё-таки идём в чересчур популярные – то приходим очень рано, чтобы насладиться достопримечательностью, не рискуя быть раздавленными толпой жаждущих прикоснуться к истории, а точнее – вписать себя в её контуры, сделав фото на фоне или рядом.SAMSUNG CSCSAMSUNG CSC

SAMSUNG CSCНе побывать в месте со столь богатой историей было невозможно. Всего каких-то 50-60 млн лет тому назад в этой местности было много вулканов. И вот когда один из них не на шутку разбушевался и выплюнул всё, что накипело, образовались огромные лавовые плато. Разгорячённая жидкость сжималась в процессе охлаждения (знаете, это как грязь или глина: когда высыхает – она скукоживается), да ещё и контакт с водой – всё это привело к образованию знаменитых колонн – как правило, они здесь 6-8-гранные. Хотя, мы нашли парочку с 7 и 4 рёбрами.SAMSUNG CSCТопать по чёрным камням-столбикам очень увлекательно. Мы перепрыгивали с одного на другой, словно играя в «классики». Некоторые шестигранники имеют неглубокие ямки внутри: морская вода заливается в них, и тогда образуется плато из маленьких ровных лужиц.SAMSUNG CSC SAMSUNG CSCУж не знаем, каково тут было резвиться гигантам, но малышам – весело и по сей день.SAMSUNG CSCРазглядели неподалёку высоченную скалу и увидели, что туда ведёт «красная тропа» — цвет указывает на уровень сложности маршрута. Хм, тропа сложная для пешеходов и гигантов, не для двух русских девчонок с крошками-великами=) Задрав носы к вершине скалы, решаем — надо идти.SAMSUNG CSCНачинаем уже привычно взбираться в горку, доходим до местного каменного «оргАна»: возможно, великаны раньше и играли на нём свои устрашающие песни, но сегодня люди просто любуются каменной махиной, вздымающейся над землёй на 12 метров.SAMSUNG CSCSAMSUNG CSCОглядываемся, понимаем, что «красный путь» здесь круто сворачивает в гору, а ближе к вершине – ого! Невероятная лестница с почти отвесным уклоном, указатель сообщает: 163 ступени – и вы на самом верху. Упс!

Но ни у одной из нас в голове нет мысли прекратить движение, мы лишь переговариваемся: так, у подножия обязательно остановимся, мне надо снять кофту – будет жарко, а я заколю волосы наверх, чтобы не мешались. Да и вообще – сколько уже можно прокачивать одни ноги, гоняя на великах, должна же быть какая-то равномерность: пора подумать о бицепсах и трицепсах!
Да, это как раз удачное время для тренировки, решили мы, и уверенно двинулись вперёд.SAMSUNG CSC

Итак, готовы, последний глубокий вдох….начинаем подъём.

Эх, но не тут-то было свершиться нашему безумному геройству: юные и не очень путешественники, идущие позади, несмотря на наше сопротивление, решительно подхватили велики и таки помогли нам затащить их наверх. Причём, это было примерно так: дедушки, дети и мамы несут наши рюкзаки, мощные папы помогают с великами.

С шутками и весёлыми разговорами, мы буквально взлетели на вершину клифа. И вот она – команда силачей!SAMSUNG CSCСпасибо вам, друзья-джентльмены и их очаровательные дамы, что не прошли мимо и сэкономили огромную долю наших сил=)SAMSUNG CSCС вершины клифа открылся потрясающий вид на «тропу гигантов». Маленькие фигурки в цветных куртках продолжали скакать по камням, словно бильярдные шарики. SAMSUNG CSC

Постояли у обрыва, полюбовались изумительными видами и стали спускаться вниз.SAMSUNG CSC SAMSUNG CSCВиды-виды-виды, они, как всегда, поражают. Эта местность ещё знаменита тем, что здесь находится подвесной мост Каррик-а-Рид, который связывает с землёй островок Каррик. Мы посмотрели на него только издалека – попасть не смогли, так как очень торопились. Совсем скоро мы должны были сесть на автобус до Белфаста.

SAMSUNG CSCВ какой-то момент спросили у местных, далеко ли до нужной нам станции? Сказали: о, на ваших великах вы скорее всего не успеете, или же вам надо гнать изо всех сил, но дорога, учтите, очень холмистая. Сначала предстояло забраться на вполне себе приличную горку – сделали, но каково же было наше удивление, когда мы увидели впереди ещё более высокие холмы! Делать было нечего – стали мчать вниз что есть мочи, чтобы потом легче было взлетать на следующую возвышенность. SAMSUNG CSCПоразительно, но после того, как забрались на вторую горку, дальше в каждую следующую нас просто закидывало неведомой силой. То есть, разогнавшись на спуске с большой горки, мы по инерции залетали на следующие со скоростью света! Слышно было, как ветер свистит под колёсами и вдохновляет: я помогу, девчонки, всё успеете!

Время поджимало, велики летели. Приехав на, казалось бы, нужную станцию за 5 минут до прибытия автобуса, ощутили внутри некий мандраж: тело потряхивает от полученной дозы адреналина. Жаль, на этот раз не включили программку и не сможем узнать, какую скорость смогли развить.

Тут мы выясняем у местных, что автобус останавливается совсем не на этой станции До нужной – не так далеко. У нас есть ещё 4 минуты. Топим со страшной силой.

Хьюх, успели.

Вообще, дорожка от Бушмилса до Ларна заслуживает отдельного внимания велосипедистов. Если вы вдруг там окажетесь – обязательно прокатитесь! Местность невероятной красоты! SAMSUNG CSCЗдесь есть пляжии с белым, и с чёрным песком. Некоторые прибрежные зоны вообще превращены в, кажется, отдельные дикие детские песочницы: куча малышей копошатся в зыбучем золотом песке и строят восхитительные замки. Так и хотелось присоединиться к ним!SAMSUNG CSCSAMSUNG CSC По дорожке нам встретилась деревенька Гленарм – она самая старая в округе. В автобусе знакомимся с местным старичком и он рассказывает, что в замке (Glenarm Castle) сейчас живёт 14-й граф Антримский. Замок в целом закрыт для публики, попасть в него можно только в один-единственный день в году – кстати, в июле.

В какой-то момент наш друг рассказал, что его знакомые живут «на пару гленов южнее». Что такое глен, спрашиваем мы, что за новая мера отсчёта? Оказывается, это такая узкая долина-полоска, окружённая деревьями, по лону которой течёт широкий ручеёк или речушка. В этой местности один за другим расположились 9 гленов, у них даже есть название — Glens of Antrim.

SAMSUNG CSCПожалуй, места от Балликастла до Ларна — одни из красивейших, что мы видели по пути. Раньше эта местность была частью страны с волшебным именем Dalriada — Шотландско-Ирландского Королевства, населенного феями и троллями.
Современники чувствуют магию этих мест — именно здесь полным ходом идут съемки сериала «Игра Престолов».

Очень жаль, что пришлось проезжать эти места на автобусе, а не на велосипеде — все же, наши планы сильно подумялись после визита в Ирландию и приходилось экономить время. С другой стороны, узкая дорожка, по которой катил автобус, то и дело угрожающе наклоняясь к самой кромке моря, вряд ли была бы безопасна для велосипедистов.

В Белфаст мы прибыли к вечеру. Природные красоты закончились ещё в Ларне – начались промышленные районы. Город «Титаника» и корабелов встретил нас портовым запахом и вечерней прохладой. О Белфасте — в  следующем посте!

comments powered by HyperComments
Запись опубликована в рубрике Блог с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Ваня Балуков
2014-08-09 16:29:50
Красота! Даже не слышал раньше об этой "Тропе гигантов".
Елена Смайла Сацюк
2014-08-02 19:12:41
Это же какое-то чудо света !!! Я тоже хочу поиграть в классики на шестигранниках )))) Удачи, девочки *