День 16-17: Дублин, опоздание на паром и идеальная пинта

Хороший путешественник все планирует заранее, но спонтанные решения зачастую оказываются самыми интересными! Окрыленные новым планом и хорошей погодой, мы двинулись в Ирландию!

Ну и сразу опоздали на паром — отличное начало =)

Мы, как вы знаете, выбираем самые бюджетные варианты передвижения, и на этот раз у нас были супердешевые билеты на паром. Тот, что ходит из Ливерпуля в Дублин напрямую, конечно, дорогущий. А нам надо было ехать на поезде с двумя пересадками в Холихэд (городок на острове Англси в Уэльсе), а из Холихэда уже плыть в Ирландию. И все это вместе за 66 фунтов на двоих.
На билете было написано, что раз он взят по самому супердешевому тарифу, то ни на какое другое время отправления он не действует. Вот и неправда!Мы сели в Ливерпуле на поезд, уходивший всего на 15 минут позже нашего. В Честере пересели на поезд до Бангора, в Бангоре — до Холихэда. И нам ни один контролер ни слова не сказал о том, что у нас не те билеты.

В последнем поезде познакомились с патриотом Уэльса, с ног до головы забитым татуировками с символами страны. Большой, слегка горбатый и зеленоглазый, в зеленом свитере, он больше всего напоминал доброго сказочного тролля, который проводит путников через леса, — только не пешком, а по железной дороге =) А по карте, выбитой у него прямо на руке, он в реальном времени показывал нам, как движется наш поезд!

По пути проехали деревеньку с самым длинным названием в Европе!

Скажем честно — заболтались с нашим “троллем”, сфотографировать сами не успели, фотка из Интернета, но мы там были! =)

На паром мы опоздали всего-то минут на 10! Но опоздание есть опоздание, на 10 минут или на 1 — разницы нет. К счастью, вечером, через 3 часа, шел второй паром, и каким-то чудом наши билеты на него тоже были действительны!

Мы решили, что это знак — Холихэд, наверное, крутой город, и судьба привела нас его посмотреть. Поехали в центр. Хотелось есть — но почему-то все take away заведения оказались закрыты до 17 часов, а магазин мы не нашли. Но прямо на живописном пляже у разрушенной крепости на берегу Ирландского моря мы приметили крошечное кафе, где за пивом, фишкейками и приятными разговорами с местными жителями незаметно пролетели почти 2 часа ожидания.

И вот мы уже на пароме! Велики и рюкзаки наши забрали в багаж — бесплатно, даже складывать до конца не заставили. Паром закрытый, все места расположены внутри, а внешняя палуба для прогулок совсем небольшая. Но её достаточно, чтобы насладиться морским ветром и пейзажами!

Уже за несколько минут до входа в порт Дублина нас вдруг атаковали медузы — огромные их полчища качались на волнах, разрезаемых паромом. Зрелище потрясающее!

Привет, Ирландия!

Выходим в порту — и чуть не забыли! Паспортный контроль — мы ведь приехали в другую страну.

FYI: Въезд в Ирландию по британской визе разрешен, но только в том случае, если вы уже «открыли» её в Великобритании. То есть прямо из России вас с визой UK в Ирландию не пустят, а вот после визита в любую из стран Королевства — пожалуйста.
Так что мы без всяких проблем получили в свои паспорта памятные штампики. Разумеется, зелёными чернилами!

То ли чудесные зелёные штампики так подействовали, то ли закатное солнце, освещавшее шпили и мосты тёплым оранжевым светом, но по Дублину мы летели как на крыльях. Хотелось распевать во весь голос ирландские народные песни, но почему-то на ум из местных музыкантов приходили только U2.

Только в Ирландии Таша вдруг осознала, что её Brompton вообще-то раскрашен в цвета ирландского флага!

А еще мы обратили внимание, что многие вывески здесь на двух языках: английском и гаэльском (gaelic) — см фото выше. А нам до этого все встречные британцы говорили, что  такое только в Уэльсе! Как такового «ирландского» языка не существует — все говорят на английском, но сами ирландцы могут спросить друг друга «Do you speak Irish?», подразумевая гаэльский язык.Вообще, общаясь с ирландцами, будьте готовы забыть многое, чему вас учили в школе на уроках английского: сам город никакой не «Даблин», а прямо как в русском — «Дублин», автобусную полосу здесь нужно называть «бус лайн» вместо «бас лейн», а выпивать ирландцы ходят в «пубы», а не в «пабы».
А какие здесь пабы! Но об этом позже =)

А ещё ирландцы невероятно милые и дружелюбные! В Англии, например, очень общительные и вежливые люди, но вряд ли кто-то из них потратит полчаса своего времени на то, чтобы нарисовать тебе карту проезда в нужное место и расспросить параллельно обо всех твоих приключениях и — ага, личной жизни тоже! И вроде бы и карта не нужна — и так все понятно, и на очередной вопрос «А ты здесь чтобы найти хорошего ирландского парня?» отвечать неловко, но невозможно не проникнуться теплотой к этим открытым и добродушным шутникам.

Но обо всем этом мы узнали уже позже, а сейчас мы катились по вечернему Дублину, по набережной реки Лиффи, и считали мосты — рядом с каким-то там по счету от порта был дом Нади и Юры, где мы собирались остановиться на ближайшие две ночи.

Вскоре мы въехали в оживленный квартал, где толпилась веселая молодежь, из всех окон доносилась музыка, а сами окна почти всегда были окнами паба. Это Temple Bar. Вовсе не бар, как вы могли подумать, а целый район города с барами, пабами и неумолкающей музыкой, центр ночной жизни и один из главных туристических магнитов. Здесь нужно обязательно зайти в одно из заведений и попробовать местное ирландское пиво, которое варят прямо тут же.

Поборов желание тут же окунуться в бурлящий водоворот уличной жизни Temple Bar, мы катили дальше. Встретили мост  Хапенни — один из символов города, названный так потому, что когда-то за проход по нему надо было платить полпенни (half penny).

А через буквально 5 минут уже подъезжали к нужному дому. Еще через 5 минут у нас в руках уже было пиво, а на столе дразнил аппетитными ароматами ужин. Надя и Юра, спасибо вам за такой дружеский прием!

Мы тоже пришли не с пустыми руками и скоро все вместе пробовали местное крафтовое пиво и настоящий ирландский чеддер. На балконе с видом на башню самого Святого Патрика, между прочим! Не терпелось скорее бежать исследовать красоты Дублина!

Но на следующее утро мы зависли. Сели дописывать пост и доделывать дела, казалось — уже вот-вот все будет готово, но все время находилась еще какая-то причина переделать. Сами не заметили, как пролетело полдня — а за окном между тем светило солнышко и шумел неизведанный город, да еще и новой для нас страны! Вот нам урок — все посты можно написать по возвращении, а в Дублине у нас был всего один день. Все же на первом месте должно быть само путешествие, а не рассказ о нём, вы ведь согласны?

Но мы все успели! Первым делом, как и положено настоящему ирландцу, мы решили начать день с Гиннеса. Нет, не с пива — а с музея, где подробно рассказывается и показывается, как варится этот знаменитый во всём мире напиток. Узнали много нового, надегустировались, научились наливать «идеальную пинту» Гиннеса

…и полюбовались городом с самой верхушки стеклянной пинты — то есть стакана, в форме которого сделано здание музея. А сам музей достоин отдельного поста — напишем про него, как вернемся!
Зарядившись ирландским настроением, покатили на Хоут.

Это полуостров километрах в 10 от Дублина, на котором обосновались несколько живописных рыбацких деревушек, красивейшая скала и… морские котики! Мы даже увидели, как парочка из них греет носы на закатном солнышке и блестит спинками!

Вдоль гавани полно рыбных ресторанчиков и вкусно пахнет свежайшей рыбой — слюнки текут!

«Оставьте велики внизу и залезьте на скалу — с неё шикарный вид на море и город!» — сказала нам Надя. Мы обожаем виды и на скалу, конечно же, полезли, но оставить велики было выше наших сил.

Поэтому они вместе с нами прошли краткий курс молодого скалолаза: продирались сквозь щипастые кусты на узенькой тропинке, скакали по острым камням и радовались захватывающим видам!

Все-таки Ирландия — страна природных красот, а не городов. Города здесь могут быть очень приятными и симпатичными, но не блещут многовековой историей архитектуры: до английского вторжения Дублин был просто горсткой деревенских домиков среди бескрайних полей. Почти всё в городе построено англичанами или на английские деньги относительно недавно, а чтобы увидеть настоящую Ирландию, надо ехать за город смотреть деревни, замки и, конечно, скалы. Поэтому нам очень повезло, что ребята рассказали нам про Хоут: место среди туристов практически неизвестное, но совершенно невероятное!

В город мы вернулись уже поздно вечером. Ночные улицы сигналили огоньками — эй, мы с вами еще не знакомы, давайте к нам! И мы окунулись в ночной Дублин — очень тихий и торжественный у реки и собора Святого Патрика:

Но шумный и кипучий в районе Темпл Бар! Это вот стена славы ирландских музыкантов:

По пути видели здание банка — совсем без окон! Думали, что это для безопасности сбережений, но нет — англичане в свое время ввели нелепый налог на окна, и таким образом ирландцы экономили…

Мы, конечно, зашли в паб.
Ирландские пабы есть, наверное, в каждом городе мира — точнее, пабы, стилизованные под ирландские. А выпить в оригинальном, самом что ни на есть ирландском пабе в Ирландии — это как потрогать живую Мона Лизу! =)))

Мы, конечно, везде заказываем только локальные блюда и напитки: Юля взяла местное пиво  O’Hara, a Таша попробовала Гиннес с черносмородиновым сиропом — по словам наших друзей, так его пьют только в Дублине!

На пути домой Дублин нам виделся примерно так:

Засиделись до 4х утра за разговорами с ребятами, хотя спать нам оставалось всего 2 часа — такой душевный был вечер. А рано утром, заторможенные и невыспавшиеся, мы увозили с собой из Дублина огромные невидимые чемоданы приятных воспоминаний.

Наши первые дни в Ирландии положили начало самым теплым отношениям с этой удивительной страной!

comments powered by HyperComments
Запись опубликована в рубрике Блог с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.
День 19-20: Дерри, велоремонт ленточкой и самая северная точка Ирландии. | ВеликоБритания: На великах по Британии
2014-07-31 05:14:28
[…] оказывается пиво, а вокруг происходит какой-то движ! В Дублине это были посиделки на балконе и ужин, в Голуэе мы сразу […]